Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 08:45

Центр психолого-медико-социального сопровождения МиР

Меню сайта
Содержание
Новости Центра
Здесь представлены грядущие мероприятия и изменения
Мероприятия
О том, что мы cделали
Методическая работа
здесь представлены методические разработки специалистами Центра
Форма входа
Поиск

Антикризисное подразделение

      

Помощь ребенку в кризисной ситуации.


    Антикризисное подразделение ГБОУ ЦПМСС занимается сопровождением детей, попавших в кризисные ситуации

    Психологическая травма может изменить представления ребенка о мире и о себе. Под угрозой оказываются ощущения стабильности и безопасности мира. Реакция детей на травматическое событие зависит от тяжести ситуации, возраста детей, их психологических особенностей, навыков совладания с кризисными ситуациями. Эффективное поведение в ситуации кризиса уменьшает его негативное влияние на обучение и психическое здоровье, а также позволяет быстрее вернуться к нормальному существованию и предотвратить появление психосоциальных проблем

         Важно помочь ребенку пережить травматические  события,  поэтому психолог, в первую очередь, поддерживает и сочувственно относится к эмоциональному состоянию ребенка. Затем  изучив  предысторию и ход травмирующего события, помогает ребенку выразить свои  чувства и эмоции через игру, рисунок или сказку. Далее психолог вырабатывает алгоритм выхода из сложившийся ситуации, исходя из ресурсов, возраста, особенностей ребенка и семьи.

 

Когда следует обратиться к специалисту!?

            Если ребенок длительное время испытывает:

  -  постоянное чувство печали, беспокойства, безнадежности, беспомощности, раздражительности;

  -  чувство вины;

  -  потерю интереса или удовольствия к обычной деятельности;

  -  расстройство сна (включая бессонницу, слишком ранний подъем или сонливость по утрам);

  -  снижение или повышение аппетита(потерю или прибавление массы тела);

  -  снижение энергии, слабость;

  -  мысли о смерти, самоубийстве;

  -  ухудшение памяти, неспособность сконцентрироваться или принять решение.

    

      Возможны разные способы сопровождения ребенка: совместные с родителями встречи или индивидуальные, необходимость привлечения других специалистов. Обсуждаются сроки  работы и необходимые условия для достижения положительных результатов. Но какие-то общие понятия о поведении в кризисных ситуациях важно знать  всем родителям,  не зависимо от их конкретных проблем. Возможно, рекомендованный ниже материал поможет ответить на возникшие вопросы.     

 

           Помощь ребенку в кризисной ситуации 

 - Заверьте ребенка, что вы сделаете все, чтобы он был в безопасности. Ваше поведение во многом определяет то, как будет реагировать ребенок на событие.

 - Реакция ребенка на событие может быть разной: раздражительность, агрессивность, гиперактивность (повышение физической активности), тревожность, нарушение сна и аппетита, замкнутость, изменение привычного стиля поведения.

 - У ребенка могут появиться острые эмоциональные реакции (испуг, страх)  на звуки, запахи, напоминающие о событии. Могут наблюдаться соматические расстройства (головная боль, боль в животе, тошнота, головокружение и т.д.)

 - Уделяйте ребенку больше времени и внимания. Ребенок должен знать, что родители любят его, поддерживают, гордятся им.

 -  Поговорите с ребенком о том, что произошло. Скажите ему, что чувства, которые он испытывает – это нормальная реакция на травматическое событие.

 - Ограничьте просмотр Вашим ребенком телевизионных программ с травмирующим содержанием.

 - Если ребенок в игре воспроизводит увиденные или пережитые негативные события, не следует этого опасаться. Это один из способов отреагирования психологической травмы.  Играйте с ребенком, слушайте, разговаривайте, рисуйте, лепите, делайте аппликации – творчество способствует снятию стресса.

-  Придерживайтесь распорядка дня: в еде, игре, сне. Это поможет ребенку восстановить чувство стабильности и безопасности мира.

-  В случае, если ваш ребенок не идет на контакт, замкнулся или вновь и вновь проигрывает травматическую ситуацию  – значительно изменилось его поведение, необходимо обратиться за помощью к психологу.

- Когда вы укладываете ребенка спать, посидите с ним подольше, расскажите что-нибудь доброе, спокойное – это может помочь снизить страхи и кошмарные сновидения.

     Каждый ребенок уникален и подход к решению проблемы всегда должен быть индивидуальным. Специалисты Антикризисного подразделения готовы оказать профессиональную помощь в решении Ваших проблем.

Педагог-психолог  Иванова Лидия Викторовна,

педагог-психолог Чиркова Инна Леонидовна

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz