Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 12:54

Центр психолого-медико-социального сопровождения МиР

Меню сайта
Содержание
Новости Центра
Здесь представлены грядущие мероприятия и изменения
Мероприятия
О том, что мы cделали
Методическая работа
здесь представлены методические разработки специалистами Центра
Форма входа
Поиск

Педагогам

Наш центр давно и успешно сотрудничает с образовательными учреждениями Северо-Западного округа. Мы готовы предоставить вам следующие услуги:

  • проведение социомониторинга в 1-11 классах
  • проведение консультаций, классных часов по результатам социомониторинга
  • профориентационная работа и профконсультирование ребёнка
  • выступление на родительских собраниях и педагогических советах
  • лекции по возрастным психологическим особенностям учащихся для родителей, педагогов
  • методическое сопровождение специалистов школ
  • выезд специалистов ЦПМСС на консультации по особо трудным случаям



Темы родительских собраний для Образовательных Учреждений

  •    «Особенности адаптации детей к школе». Для родителей первоклассников. Проводит педагог-психолог Белоусова Т.А.

1. Понятие адаптации ребёнка к новой форме учебной деятельности.

2. Периоды адаптации первоклассника.

3. Признаки успешной адаптации ребёнка к школе.

4. Симптомы дезадаптации первоклассника.

5. Рекомендации родителям для успешной адаптации детей к школе.
  • «Кризис подросткового возраста. Особенности взаимодействия с подростками». Для родителей детей подросткового возраста. Проводит педагог-психолог Иванова Е.В.  

1. Общая характеристика подросткового возраста.

2. Психофизические аспекты подросткового возраста:

а) половое созревание,

б) формирование нового образа физического «Я».

3.  Личностные аспекты подросткового возраста:

а) главная особенность – личная нестабильность. Борьба противоположных черт личности,

б) чувство взрослости – центральное новообразование младшего подросткового возраста,

в) интимно-личностное общение – ведущая деятельность подросткового возраста.

4. Интеллектуальные аспекты.

5. Основные сложности в общении подростка с родителями.

6. Мини-косультации по запросу.
  • «Профилактика зависимостей». Проводит врач-нарколог Макоев З.С.

1. Статистика употребления психоактивных веществ (ПАВ) детьми и подростками в нашей стране.

2. Виды зависимостей (биологическая, психологическая, социальная), понятие «группы риска».

3. Основные заблуждения детей и взрослых, способствующие развитию зависимостей.

4. Основные модели первичного приобщения детей и подростков к ПАВ:

- компенсаторное

- конформная

- гедонистическая

- насильственная

- экспериментирование и др.

5. Факторы жизни, способствующие употреблению ПАВ, примеры из практики.

6. Классификация ПАВ, статистика применения, опасности различных веществ, примеры из практики.

7. Признаки употребления основных типов наркотиков.

8. Основные подходы к лечению наркомании и алкоголизма на стадии биологической и психологической зависимости.

9. Основные принципы профилактики на стадии социальной зависимости.

10. Современные подходы к лечению табакокурения, роль табакокурения в приобщении к наркотикам.

11. Правильное поведение родителей при обнаружении факта приёма ребёнком ПАВ.
  • «Развитие познавательных функций в младшем школьном возрасте». Для родителей младших школьников. Проводит педагог-психолог Минаева М.С.

1. Значение развития психических функций для успешного обучения в младших классах.

2. Виды психических функций, их краткое определение:

- память

- внимание

- мышление

3. Взаимосвязь памяти, внимания и мышления в младшем школьном возрасте.

4. Способы развития психических функций у младшего школьника.

5. Рекомендации родителям для успешного обучения детей младших классов.
  • «Профилактика психосоматических заболеваний у детей». Проводит педагог-психолог Косинова Э.В.

1. Определение психосоматических заболеваний, примеры.

2. Факторы, способствующие развитию психосоматических заболеваний (биологические, личностные, социальные).

3. Понятие вторичной выгоды болезни, примеры из практики.

4. Психосоматические заболевания, как нарушения в семейной системе (на примере развода родителей, рождения младшего ребёнка, нарушения коммуникаций в семье).

5. «Портреты» наиболее распространённых психосоматических заболеваний у детей, и их психологический анализ (бронхиальная астма, язвенная болезнь желудка, алергия).

6. Принципы профилактики психосоматических заболеваний.
  • «Особенности адаптации детей при переходе в среднюю школу». Для родителей детей, переходящих в среднюю школу. Проводит педагог-психолог Лабахуа О.С.

1. Возрастные особенности младших подростков.

2. Причины снижения успеваемости:

- вступление в период полового созревания,

- изменение ведущего типа деятельности (с учебной на общение),

- новый режим обучения.

3. Условия успешной адаптации.

4. Факторы дезадаптации.

5. Рекомендации родителям для профилактики дезадаптации детей при переходе в среднюю школу.

  • «Агрессивность: причины и способы работы». Для родителей дошкольников и детей средней школы. Проводят педагоги-психологи Храмов А.Н. и Макарова Е.В.

1. Формы агрессии:

- недеструктивная

- деструктивная

2. Причины агрессии.

3. Портрет агрессивного ребёнка.

4. Помощь агрессивному ребёнку:

а) работа с гневом (помощь родителям в обучении агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева),
б) попомощь родителям в обучении детей навыкам распознавания контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева,
в) помощь родителям в формировании у детей способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию.

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz