Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 12:14 |
Центр психолого-медико-социального сопровождения МиР | |
Приветствую Вас Гость |
|
Проект "Инклюзия"ПРОЕКТ «ИНКЛЮЗИЯ» Что такое ИНКЛЮЗИВНОЕ (включающее) образование? Инклюзивное или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. Инклюзивное образование I процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети - индивидуумы с различными потребностями в обучении. Восемь принципов инклюзивного образования: 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4. Все люди нуждаются друг в друге; 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 8. . Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Для реализации поставленных задач приказом Северо-Западного окружного управления образования № 249 от 05.04.10г. «Об организации инклюзивного обучения в образовательных учреждениях СЗОУО в 2010-2011 г,г.» были сформированы образовательные вертикали инклюзивного взаимодействия в районах СЗОУО: 1. Покровское-Стрешнево – ДОУ №734,1237 – ГОУ СОШ №830 ГОУ ЦПМСС «МИР» 2. Южное Тушино - ДОУ№ 1596, 1237 - ГОУ СОШ № 1168, ГОУ ЦПМСС «МИР»; 3. Северное Тушино - ДОУ № 156, 855- ГОУ СОШ №883,ГОУ ЦПМСС «МИР». 1. Жукова А.С. - педагог-психолог, дефектолог; 2. Котельников С. А. –педагог-психолог; 3. Юкина Е.Ю. - педагог доп. образования (арт-терапевт); 1 вертикаль - ГОУ ДОУ №855, ГОУ СОШ № 883, ГОУ ЦПМСС; 2 вертикаль - ГОУ ДОУ 734, ГОУ ДОУ № 1237, ГОУ СОШ № 830, ГОУ ЦПМСС; 3 вертикаль - ГОУ ДОУ № 1596, ГОУ ДОУ 1237, ГОУ СОШ № 1168, ГОУ ЦПМССЦ Также на базе Отдела по работе с детьми с ОВЗ реализуется уникальная программа комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ на основе иппотерапии и лечебной верховой езды. Программа предусматривает реабилитацию детей с ОВЗ по трем основным направлениям, нацеленных на личностное развитие детей с ОВЗ, через индивидуальные планы занятий и лечебно-диагностические мероприятия: - Физическая реабилитация (иппотерапия, ЛФК, массаж) - Психолого-педагогическая реабилитация (индивидуальные и групповые занятия с психодогом и дефектологом Центра) - Социально-творческая реабилитация (применяются методы Арт-терапии). Таким образом, в Центре реализуется одна из приоритетных задач современной образовательной политики: доступность образования для всех! (статья подготовлена по материалам интернет-сайтов, освещающих вопрос инклюзивного образования) |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |