Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 20.08.2017, 23:54

Центр психолого-медико-социального сопровождения МиР

Меню сайта
Содержание
Новости Центра
Здесь представлены грядущие мероприятия и изменения
Мероприятия
О том, что мы cделали
Методическая работа
здесь представлены методические разработки специалистами Центра
Форма входа
Поиск

Проект "Инклюзия"


ПРОЕКТ «ИНКЛЮЗИЯ»

Что такое ИНКЛЮЗИВНОЕ (включающее) образование?


Инклюзивное или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

 В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаёт особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Инклюзивное образование I процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети - индивидуумы с различными потребностями в обучении.

Восемь принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2. Каждый человек способен чувствовать и думать;

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

4. Все люди нуждаются друг в друге;

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

7.  Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

8. . Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения начального, среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

Для реализации поставленных задач приказом Северо-Западного окружного управления образования № 249 от 05.04.10г. «Об организации инклюзивного обучения в образовательных учреждениях СЗОУО в 2010-2011 г,г.» были сформированы образовательные вертикали инклюзивного взаимодействия в районах СЗОУО:

1. Покровское-Стрешнево  – ДОУ №734,1237 – ГОУ СОШ №830 ГОУ ЦПМСС «МИР»
2. Южное Тушино - ДОУ№ 1596, 1237 - ГОУ СОШ № 1168, ГОУ ЦПМСС «МИР»;
3. Северное Тушино - ДОУ № 156, 855- ГОУ СОШ №883,ГОУ ЦПМСС «МИР».

 Приказом №18/1 от 13.10.2010г. Горелова Т.А. (руководитель структурного подразделения)  назначена ответственной по вопросам организации сопровождения в системе инклюзивного образования. Также создана рабочая группа специалистов, обеспечивающих процесс сопровождения в системе инклюзии, в составе:

1. Жукова А.С. - педагог-психолог, дефектолог;

2. Котельников С. А. –педагог-психолог;

3. Юкина Е.Ю. - педагог доп. образования (арт-терапевт);

 - подписаны договора о сотрудничестве с образовательными учреждениями округа в области инклюзивного образования:

1 вертикаль - ГОУ ДОУ №855, ГОУ СОШ № 883, ГОУ ЦПМСС;

2 вертикаль - ГОУ ДОУ 734, ГОУ ДОУ № 1237, ГОУ СОШ № 830, ГОУ ЦПМСС;

3 вертикаль - ГОУ ДОУ № 1596, ГОУ ДОУ 1237, ГОУ СОШ № 1168, ГОУ ЦПМССЦ

 С образовательными учреждениями-участниками инклюзивных вертикалей разработан план совместной работы по основным направлениям. В соответствии с планом были проведены обучающие семинары для специалистов образовательных учреждений, внутренние консилиумы с целью выявления актуального уровня развития детей и выработки единой системы сопровождения в процессе воспитания и обучения, организовано сопровождение детей с ОВЗ в образовательных учреждениях.

Также на базе Отдела по работе с детьми с ОВЗ реализуется уникальная программа комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ на основе иппотерапии и лечебной верховой езды. Программа предусматривает реабилитацию детей с ОВЗ по трем основным направлениям, нацеленных на личностное развитие детей с ОВЗ, через индивидуальные планы занятий и лечебно-диагностические мероприятия:

- Физическая реабилитация (иппотерапия, ЛФК, массаж)

- Психолого-педагогическая  реабилитация (индивидуальные и групповые занятия с психодогом и дефектологом Центра)

- Социально-творческая реабилитация (применяются методы Арт-терапии).

 Программа комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ на основе иппотерапии и лечебной верховой езды получила одобрение в Окружном методическом центре СЗОУО ДО г. Москвы, на кафедре олигофренопедагогики МГПУ и в Национальной Федерации Лечебной Верховой Езды и инвалидного конного спорта.

Таким образом, в Центре реализуется одна из приоритетных задач современной образовательной политики: доступность образования для всех!

 

(статья подготовлена по материалам интернет-сайтов, освещающих вопрос инклюзивного образования)
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 66

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz