Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 12:38

Центр психолого-медико-социального сопровождения МиР

Меню сайта
Содержание
Новости Центра
Здесь представлены грядущие мероприятия и изменения
Мероприятия
О том, что мы cделали
Методическая работа
здесь представлены методические разработки специалистами Центра
Форма входа
Поиск

Публичный отчёт


Публичный отчет за 2009 - 2010 учебный год образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

ГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения СЗОУО

Дни работы пн. – сб. Часы работы пн. – пт. 10.00-21.00, сб. 10.00-16.00 Адрес 125362, Москва, ул. Большая Набережная, 13 Телефон 491-13-83 Факс: 491-44-62 e-mail: cpm@rcsz.ru

Директор Чижов Александр Иванович Телефон 491-44-62

Наличие:
- Лицензии на образовательную деятельность от « 12 » 04 2006 г. до «12 » 04 2011 г.
- Свидетельства об аккредитации от «20 » 04 2007 г.


Основные виды деятельности:
- комплексная психолого-медико-социальная диагностика уровня психофизического развития и отклонений в поведении детей от 3 до 18 лет, консультирование и коррекция
- сопровождение образовательных учреждений в создании условий эффективной педагогической деятельности
- просветительская деятельность по повышению психологической грамотности родителей и педагогических кадров
- профилактика социально-психологических проблем
- комплексная реабилитация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
- оказание экстренной психологической помощи

Основными задачами Центра на 2009 – 2010 учебный год являлись:
1. Выработка стабильных и работающих форм взаимодействия специалистов разных отделов по сопровождению семей и образовательных учреждений, повышение уровня комплексности и эффективности сопровождения.
2. Организация на базе ЦПМСС Методического центра по инклюзивному образованию.

Результаты работы Центра в прошедшем году.
За прошедший учебный год первая поставленная задача был реализована практически в полном объеме. Прежде всего, была создана компьютерная база данных учебного контингента. Это позволило четко отслеживать количество коррекционных, групповых и индивидуальных занятий каждого конкретного ребенка. Для каждого ребенка, ведущим психологом (тот, кто осуществлял первичный прием) разрабатывается маршрут психолого-медико-социального сопровождения в рамках Центра и осуществляется контроль его прохождения. Дети со сложными нарушениями развития, которые посещают разнопрофильных специалистов, в обязательном порядке проходят через ПМПК, в который входят специалисты всех структурных подразделений. Это позволяет согласовывать действия и повышать эффективность деятельности, вырабатывать единый подход к проблематике. Согласно Приложению к методическим рекомендациям «О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам №06-1216 от 24.09.2009г.» были разработаны и внедрены методические рекомендации по расчету времени на выполнение разных видов работ сотрудниками Центра.

Вторая задача, стоящая перед Центром была выполнена лишь частично в связи с тем, что Методический центр по инклюзивному образованию был создан на базе ЦППРиК «Строгино». Тем не менее, сотрудники нашего Центра активно сотрудничают с Методическим центром, принимают участие в совещаниях, семинарах и круглых столах по инклюзивному образованию. Силами сотрудников нашего Центра был проведен круглый стол «Организация образовательного процесса и психолого-медико-социального сопровождения детей с РДА в системе инклюзивного образования». В этом учебном году отделение по работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья переехало в отдельное помещение, что сразу же позволило увеличить количество принимаемых детей и качество проводимых реабилитационных занятий. На данный момент в отделении занимаются 100 детей с различными нарушениями (ДЦП, расстройства аутистического спектра, генетические расстройства и другие нарушения развития). Специалисты отдела прошли курсы по повышению профессионального мастерства в области иппотерапии, дефектологии, логопедии, по арттерапии для детей имеющих тяжелые нарушения развития.

Приоритетные направления деятельности Центра
Работа с детьми-сиротами (Детский дом №12).
Цели работы: 1. Повышение психологической грамотности специалистов образовательных учреждений, взаимодействующих с детьми, лишённых попечения родителей.
2. Помощь патронатной службе детского дома в работе с семьями, принимающими детей, лишённых попечения родителей, в свою семью.
3. Психологическое сопровождение детей-сирот с целью снижения рисков их неблагополучного развития.
Задачи: 1. Оказание методологической и консультативно-диагностической помощи психолого-педагогическому составу общеобразовательных учреждений в работе с детьми-сиротами.
2. Оказание методологической и консультативно-диагностической помощи психолого-педагогическому составу детского дома №12 в организации сопровождения воспитанников.
3. Оказание консультативной и коррекционно-развивающей помощи кандидатам в патронатные воспитатели и семьям, уже имеющих на воспитании детей-сирот.
4. Оказание консультативной и коррекционно-развивающей помощи детям-сиротам.
Были реализованы следующие поставленные задачи:
 
1. Повышение психологической грамотности специалистов образовательных учреждений, взаимодействующих с детьми, лишённых попечения родителей.
Работа со специалистами проводилась в виде обучающих семинаров и индивидуального консультирования по запросам.
В целом у специалистов образовательных учреждений отмечается достаточно высокая толерантность в отношении детей, лишенных попечения родителей. Вместе с тем, при работе со специалистами образовательных учреждений, взаимодействующих с детьми, лишённых попечения родителей, отмечается их недостаточная информированность об особенностях развития и трудности понимания мотивов поведения детей-сирот.
Сталкиваясь с конфликтными ситуациями, низким уровнем учебной мотивации, аффективными вспышками и агрессивным поведением таких детей, специалисты не всегда могут найти достаточно эффективные способы решения проблем.
При этом у специалистов происходит накопление эмоционального напряжения и формирование негативных стереотипов в отношении детей-сирот.
Поэтому, для более эффективной работы самих специалистов, тесно взаимодействующих с детьми, так и для возможности более эффективного использования знаний и опыта специалистов Центра, можно было бы рекомендовать им более длительную программу, в форме тренинга, для расширения поведенческого репертуара при общении с детьми-сиротами, а также для развития психологической устойчивости в педагогической деятельности.
2. Помощь патронатной службе детского дома в работе с семьями, принимающими детей, лишённых попечения родителей, в свою семью.
Работа с патронатной службой детского дома №12 состояла из нескольких направлений.
Это работа с кандидатами в патронатные воспитатели, проведение диагностики их личностных и профессиональных (как воспитателей) качеств, консультирования по вопросам психологической совместимости и особенностях развития детей-сирот, проблемах, которые могут возникать в ходе совместного проживания ребенка с новой семьей.
При работе с кандидатами в патронатные воспитатели находит свое подтверждение необходимость длительной профессиональной подготовки кандидатов для принятия ребенка в семью с целью снижения риска получения новой психологической травмы как у ребенка, так и у членов новой семьи в случае неудачного результата проживания ребенка в семье (слишком выраженные конфликты, без возможности их благополучного разрешения вплоть до возвращения ребенка в детский дом).
Кандидаты, прошедшие Школу подготовки патронатных родителей оказываются более эффективными воспитателями.
Поэтому данное направление необходимо сохранять и развивать, расширяя методологическую базу, и привлекая к подготовке кандидатов в патронатные воспитатели родителей, уже имеющих опыт воспитания детей-сирот.
3. Психологическое сопровождение детей-сирот с целью снижения рисков их неблагополучного развития.
В рамках работы с патронатной службой детского дома проводилась подготовка детей-сирот к возможному проживанию в новых семьях. Такая подготовка включала в себя как индивидуальные, так и групповые занятия.
Работа с детьми, проживающими в детском доме была направлена на:
- расширение представлений о семье, семейном укладе, быте, традициях;
- формирование позитивного образа семьи;
- получение нового опыта взаимодействия со взрослыми и детьми в процессе специально организованной совместной деятельности;
- формирование навыков продуктивного общения;
- снятие эмоционального напряжения и формирование навыков работы со стрессом;
- развитие эмоциональной сферы.
 
Проведенная подготовка детей к проживанию в новой семье способствовала коррекции проблем развития эмоционально-волевой сферы, расширению эмоционального опыта, повышению самооценки, повышению способности к межличностному взаимодействию без выраженных агрессивных проявлений; снижению депрессивных тенденций; повышению личной инициативы; мотивации к обучению.
 Вместе с тем, появившиеся изменения могут иметь тенденцию к возвращению на прежний уровень без постоянной целенаправленной психологической поддержки. Данная подготовка не решает полностью задачу снижения риска неблагополучного развития детей. Помещение детей в семью является наиболее адекватным методом для благополучного развития детей.
Вместе с тем, при помещении ребенка в семью остается актуальной и исключительно важной дальнейшее сопровождение семьи. Для успешного развития ребенка необходимо продолжение проведения индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с психологами и, по необходимости, со специалистами других направлений (логопедом, дефектологом и др.).
Таким образом, в целом, поставленные цели и задачи соответствуют потребностям детей-сирот в психологической помощи, и потребностям специалистов, работающих с детьми-сиротами.
Вместе с тем, отмечается потребность в организации более систематической подготовки специалистов образовательных учреждений для работы с детьми, лишенными попечения родителей.
Подтверждается эффективность длительной профессиональной подготовки кандидатов для принятия ребенка в семью. Данное направление необходимо сохранять и развивать, расширяя методологическую базу, привлекая к подготовке кандидатов в патронатные воспитатели родителей, уже имеющих опыт воспитания детей-сирот.
Отмечается достаточно высокая эффективность проведения систематических индивидуальных и групповых психологических коррекционно-развивающих занятий. Для того, чтобы положительная динамика в развитии детей не уменьшалась, необходимо продолжение такой работы с детьми-сиротами (как проживающими в условиях детского дома, так и с детьми-сиротами, проживающими в новых семьях).
 
Антикризисная работа.
Задачи, поставленные перед сотрудниками антикризисного подразделения в 2009-2010 году:
1. Оказание экстренной психологической помощи детям, подросткам, их семьям и педагогам образовательных учреждений округа.
2. Оказание помощи педагогам психологам-членам ШАБ в организации работы школьных антикризисных бригад.
3. Организация обучения педагогов-психологов образовательных учреждений округа, в том числе членов ШАБ работе с детьми и подростками в кризисных и экстренных ситуациях.
4. Профилактика наркотической и других видов зависимостей у детей и подростков.
5. Решение проблем эмоционально-личностного становления и адаптации детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации (дети и подростки «группы риска»). Ведение профилактической, коррекционной и просветительской работы с «трудными» подростками, обращающимися за психологической помощью в «ДАРК».
6. Социально-психологическое сопровождение судебных процессов с участием детей. Сотрудничество с правоохранительными органами по их запросам, в том числе с Комиссией по делам несовершеннолетних, судом и прокуратурой.
 
В соответствии с поставленными задачами были проведены следующие мероприятия:
1. В Центре и в Образовательных учреждениях округа осуществлялась экстренная психологическая помощь по следующим запросам (градация в зависимости от частоты обращения, всего 33 первичных обращений за этот период, а в том году за период с сентября 2008 по июль 2009 года было 10 обращений):
- Попытка совращения малолетней девочки (3,8 г.) – 1 чел . Участие на допросе педагога-психолога в прокуратуре – в дальнейшем была оказана помощь семье в ЦПМСС, а с ребенком проводятся коррекционные занятия.
- Суицидальная попытка -3чел. (2 чел.-9 лет и 1 чел.-12 лет) - ведется коррекционная работа – развитие эмоциональной стабильности.
- Переживание горя и утраты (смерть близких) – 7 чел.(2 чел.-5 лет, 2 чел-7лет, 1чел.-9 лет, 1 чел.-10 лет, 1 чел.-14 лет)- снято острое стрессовое состояние, ведется коррекционная работа.
- Развод родителей - 5 человека ( 5,5 лет; 7 лет, 10 лет; 11лет; 13лет) – ведется работа с ПТСР.
- Детско-родительские конфликты -3 чел (2 чел. -9 лет. 1 чел.- 11 лет)- выработка конструктивных коммуникативных отношений в семье, снятие агрессии, обиды.
 - Побег из дома – 3 чел. (2 чел.-16 лет и 1 чел.-17 лет)- ведется коррекционная работа – выработка конструктивных коммуникативных отношений в семье и в социуме.
 - Дети-свидетели физического насилия над матерью (Покушение на убийство матери в присутствии ребенка в одном случае отцом, в другом посторонним человеком) – 2 чел (3 года и 7,5 лет)
 - Физическое насилие над ребенком – 3 чел. ( избиение мальчика 11 лет – драка; избила женщина по лицу девочку – 8 лет, нападение в лифте на мальчика – 11 лет ) - снято острое стрессовое состояние, ведется коррекционная работа.
- Протестное поведение, нежелание учиться – 2 чел(1 чел.-9 лет, 1 чел.- 13 лет)- проводилась коррекционная работа.
- Давление со стороны учителей, запугивание ребенка со стороны преподавателя – 1 чел. ( 8 лет) – снятие острого эмоционального состояния, конфликт разрешен.
 - Компьютерная зависимость – 2 чел. (15 и 16 лет)- ведется коррекционная работа.
- Пострадавший в ДТП – 1 чел. (12 лет) –снятие острого эмоционального состояния, работа с ПТСР. Экстренный выезд по запросу в школу № 1056 по случаю смерти ребенка (суицид). Групповая работа с одноклассниками – снятие острой кризисной ситуации, работа с травмой, с потерей, с горем. Было проведено 2 индивидуальные консультации с 2 мальчиками, которые дружили с умершим мальчиком. Участие в проведении собрания для педагогов – реабилитация школьного коллектива после суицида ребенка. Проведены 4 индивидуальные консультации с педагогами.
2. Оказание помощи педагогам психологам-членам ШАБ в организации работы школьных антикризисных бригад.
Организовано ежемесячное обучение педагогов-психологов по модульному курсу: «Психологическая помощь в кризисной ситуации методом психодрамы и арттерапии» - 36 часов. (Обучающий модульный курс МИОО, проведенный педагогом-психологом Центра Чирковой И. Л.)
Проведены семинары :
- «Профилактика профессионального выгорания педагогических работников в кризисных ситуациях»;
 - « Кризисные ситуации в образовательной среде. Стратегия взаимодействия учителя с детьми и родителями»;
 - «Экстренная помощь при совершении терактов»- после совершения терактов в метро г. Москвы.
3. Профилактика и лечение зависимостей (работа врача-нарколога Макоев Зураб Сергеевич).
Целью работы врача-нарколога является профилактика, выявление и помощь в организации лечения детей в возрасте 15-18 лет с аддиктивным поведением. Реализуется это путем санитарно-просветительской работы (лекции, беседы, видеофильмы в детских учреждениях), с помощью индивидуальных и групповых консультаций, выступления в прессе и кабельному телевидению.
Было проведено:
 индивидуальных консультаций – 108 чел (возраст 15 – 18 лет)
 – первичных консультаций – 78 чел.,
вторичных – 70 чел.
Причины обращения:
 1. Употребление спиртных напитков -21 человек
2. Табакокурение – 14 чел
3. Аддиктивное поведения –38 чел
 4. употребление токсических веществ (пары летучих растворителей)– 7 чел.
5. Проблема взаимоотношений – 28 чел.
Проведено групповых консультаций в клубе «Дарк» - 40. Участвовало 152 человека.
 Количество выездов в школы – 14. Профосмотры проводились с согласия родителей. Всего осмотрено - 52 подростка в группах риска, из них 11 детей нуждаются в обследовании и профилактическом лечении. Согласились и получили лечение (анонимно) – 5 чел.
Проведено лекций, бесед – 14. Из них с родителями проведено 3 лекции и 1 для административно-педагогического состава (школы - №№ 1056, 821, 677, 1384, 1285, библиотека № 136, ПТУ-47).
 Показаны видеофильмы (лекции Жданова «Алкогольная, наркотическая и табачная зависимость»):
- в Центре – 4;
- В ПТУ 47 – 1;
- школа № 1056 -1;
 - школа № 883 -1;
- школа № 116 – 1.
-школа № 677 -1
Выступления по кабельному телевидению телекомпании «Северо-запад» - 2 раза с темой «Алкоголизм и наркомании.
Выступление в префектуре СЗАО на окружной комиссии по делам несовершеннолетних – 1 раз.
Опубликована статья в газете «Октябрьское поле» 10 октября 2009 года «Грустная статистика» (по химической зависимости).
4. Решая проблемы эмоционально-личностного становления и адаптации детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации (дети и подростки «группы риска» возраст от 13 -18 лет), клубом «ДАРК» проведено ( Кисельникова Вера Анатольевна педагог-психолог):
-по первичному приему-272 чел,
- по повторному приему – 550чел.
Всего было принято за текущий год 822 ребенка.
Причины обращения обусловлена наличием у ребенка проблем:
 - Суицидальные намерения, попытка суицида – 7 чел.
 - Патологическая зависимость: – алкоголь -133 чел., - наркотики – 27 чел, - токсикомания – 10 чел.
 - Трудности взаимоотношений со сверстниками и родителями -572 чел.
- Жертвы насилия -4 чел.(1 чел. - сексуальное насилие, 3 чел. - физическое насилие).
- Семейные конфликты – 7 чел.
- Переживание горя – 1 чел. -
Развитие – 3 чел.
- Поведенческие нарушения (агрессия, демонстративное поведение, воровство, ложь) – 43 чел. -
 Подростковая беременность – 8 чел.
- Нарушения в развитии ребенка – 4 чел.
 -Экзистенциальные проблемы (проблема смысла и цели жизни) – 2 чел.
- Социальная изоляция – 14 чел.
 - Последствия ЧС (чрезвычайной ситуации) – 1 чел.
 - Другие проблемы – 29 чел.
 Групповые занятия (2 группы):
 - «Профилактические встречи с элементами бесед» - было проведено 180 занятия – 422 ребенка;
- «Развивающее развитие» - 180 занятия – 400 детей.
Формы занятий:
- мастерские реализации способностей
- профилактические беседы (групповые и индивидуальные)
- консультации
 - коррекционные индивидуальные и групповые взаимодействия
- индентификация ролей, ролевая реконструкция
 - освоение этики взаимоотношений через знакомство с внутренними процессами, происходящими в мире взаимодействий.
5. Участие в 9 заседаниях Комиссии по делам несовершеннолетних, в 3 заседаниях суда и участие на 1 допросе - попытка совращения малолетней (3,8 лет) девочки педагога-психолога (Иванова Л.В.)
По причинам обращения в Комиссию по делам несовершеннолетних:
 -Поведенческие нарушения.
 -Нарушения в детско-родительских отношениях.
 -Трудности во взаимоотношениях со сверстниками.
-Распитие спиртных напитков.
6. По запросу ФСБ в этом году антикризисным отделом было проведено 5 графологических экспертиз и по ним составлены психологические портреты авторов, тексты которых направлены на разжигание межнациональной розни, нацистские воззвания, угрозы террористических актов – участвовало 4 сотрудника.
 Результаты проведенной работы:
 - решена задача организации супервизорской помощи педагогам-психологам членам ШАБ;
- организована экстренная психологическая помощь в Центре усилиями специалистов антикризисного подразделения.
 
Работа с детьми-мигрантами.
 Осуществляя методическое сопровождение данного направления за текущий учебный год специалистами Центра согласно плану были реализованы мероприятия по следующим видам деятельности: просветительская, профилактическая, консультативная.
Так, в течение года, на базе Центра для педагогов РКИ, педагогов – психологов, социальных педагогов образовательных учреждений были проведены семинары на следующие темы:
Ø 21.10.2009 г. «Адаптация к новой культурной среде», где были подробно раскрыты аспекты проблемы межкультурной адаптации, предложены способы подготовки и реализации эффективного межкультурного взаимодействия.
Ø 30.11.2009г. «Этнические стереотипы и предубеждения в детском возрасте», в рамках данного семинара ведущими были раскрыты понятия «этнические предубеждения», «этнические стереотипы», наглядно продемонстрирована суть вопроса в практической части.
Ø 27.01.10г. «Обучение и воспитание в поликультурном обществе», где специалисты Центра осветили историю возникновения вопроса, обозначили важность формирования в современном обществе устойчивых представлений о поликультурном образовании.
В рамках решения задачи по повышению профессиональной компетентности специалистов, работающих с детьми мигрантами в образовательных учреждениях, а так же педагогической компетентности родителей детей под руководством ведущего специалиста управления образования Бычко З.В. на базе школы №824 были реализованы следующие выездные мероприятия:
Ø Февраль 2010г. семинар для учителей классов РКИ и психологов на тему «Особенности становления этнической идентичности». Целью семинара являлась демонстрация участникам важности исторической рефлексии в повышении эффективности межкультурного диалога.
Ø Март 2010г. конференция с целью экспертной консультации психологов образовательных учреждений, педагогов классов РКИ и социальных педагогов по проблемным вопросам работы с семьями мигрантами, позволившая добиться оптимальной эффективности используемых методов. А так же для родителей детей для совместной выработки социальных ролевых позиций и освещения некоторых полезных паттернов поведения в рамках освещаемой темы.
Работа с детьми-инвалидами, иппотерапия.
В этом учебном году курс по Лечебной верховой езде прошли 89 детей с различными отклонениями в развитии. За этот период проведено 1103 занятия по ЛВЕ, а также организовано пять выездов в образовательные учреждения округа на праздничные мероприятия, где было организовано катание детей (510 катаний).
 Основной контингент Отделения составляют дети, страдающие детским церебральным параличом (ДЦП) – 36 человек и расстройствами аутистического спектра – 23 ребенка, с генетическими нарушениями поступило 9 детей, трое детей страдают синдромом дефицита внимания (СДВГ), двое детей минимальной мозговой дисфункцией (ММД), у троих наблюдается задержка психического и речевого развития (ЗПРР) и у восьмерых детей выявлено органическое поражение центральной нервной системы.
Следует отметить сложный характер отклоняющегося развития. Большинство детей имеют сложную структуру дефекта, когда имеется поражение двух или более систем и функций организма. При этом в комплексной реабилитационной работе ведущее значение отводится иппотерапии, так как именно этот метод позволяет одновременно на нескольких уровнях эффективно воздействовать на различные функции и системы организма ребенка.
Два ведущих действующих фактора иппотерапии – биомеханический и психоэмоциональный – создают уникальную коррекционную среду, которая позволяет преодолевать проблемные зоны в развитии и максимально развивать сохранные функции.
В основу деятельности иппотерапевтической службы положен опыт работы и методические рекомендации Национальной Федерации иппотерапии и лечебной верховой езды, ее основного учебно-методического центра «Наш Солнечный Мир».
Методика восстановительного лечения с использованием иппотерапии для поздней резидуальной стадии, разработанная коллективом реабилитационного центра для ДЦП «Царицыно», а также методики других отечественных и зарубежных реабилитационных центров.
Каждый обучающийся проходил курс иппотерапии минимум 20 занятий в режиме 1 раз в неделю, длительностью 30 минут. Приблизительно треть наших воспитанников успели пройти (или проходят) повторный курс через 3-4 месяца.
В числе задач иппотерапевтической службы на 2009-2010 учебный год стояли следующие:
 -максимально заполнить имеющиеся в распоряжении время работы на манеже, набрать детей в работу;
- поддерживать на надлежащем уровне физическую форму лошадей – основных участников иппотерапевтического процесса;
- адаптировать имеющиеся методы по ипптерапии применительно к реальным условиям работы к возрастному и нозологическому составу учащихся. Результаты работы:
 В иппотерапевтической службе задействовано: 2 педагога доп. образован и 2 мед. работника – инструкторы по иппотерапии ; 3 тренера верховых лошадей – коноводы и берейторы по иппотерапии; 1 ветеринарный врач и 1 специалист по ковке лошадей.
За отчетный год в занятиях по иппотерапии приняли участие 69 учащихся; манежное время было заполнено полностью, приходилось ограничивать курс 20-25 занятий, очередь в 10-15 человек имеется и сегодня;
Пятеро специалистов повысили свою квалификацию в области иппотерапии на курсах Московского конного клуба инвалидов –РГУФК;
 В настоящее время в работе отделения участвуют три лошади, ни одного занятия не было отменено по причине их нездоровья!
Сложная структура дефекта большинства наших воспитанников обуславливает трудность прогнозирования результатов работы и постановки конкретных целей и задач. На первый план выходит решение задач по социальной адаптации детей с ОВЗ, в свете современных инклюзивных тенденций. Эта задача вполне решаема в условиях отделения, что следует из того факта, что несколько обучающихся успешно зачислены в коррекционные ДОУ и школы. Отрадно, что на фоне высокого интереса населения именно к иппотерапии родители отмечают, что столь значительного эффекта мы добились благодаря комплексной организации реабилитации на основе ЛВЕ.
Основной проблемой, с которой столкнулся коллектив иппотерапевтической службы – нехватка манежного времени и конского состава для удовлетворения запроса населения в данной услуге в полной мере. Эта проблема видится решаемой при условии укрепления материально-технической базы иппотерапевтической службы.
Родительский всеобуч.
В 2009-2010 учебном году психологи ЦПМСС провели родительские собрания по следующим темам:
 Школа 1168 «Аспекты психического здоровья ребенка в семье». Общешкольное собрание.
Школа 1189 «Кризис подросткового возраста». Для родителей детей восьмых и девятых классов.
Школа 1387 Помощь в разрешении конфликтной ситуации во втором классе. Для родителей детей второго класса. Предложенные темы вызвали живой отклик, родители принимали активное участие в обсуждении интересующих их проблем.
Школа 114 «Кризис подросткового возраста. Особенности взаимодействия с подростками». Для родителей детей девятых и десятых классов.
Школа 827. «Кризис подросткового возраста. Особенности взаимодействия с подростками». Для родителей детей седьмых и восьмых классов. Администрация школы выразила благодарность за содержательное выступление.
Школа 1155 «Развитие познавательных функций в младшем школьном возрасте». В 1а, 1б и 1в и в 4 классе. В ходе доклада родители задавали вопросы, интересовались литературой по теме.
Школа 1155 Для родителей учащихся 8-9 классов «Особенности подросткового возраста. Вопросы профориентации».
Школа 1155 Для родителей учащихся 10-11 классов «Профориентация: диагностика, сопровождение, изучение особенностей».
Собрания были проведены в форме беседы, родители задавали волнующие их вопросы.
 После собрания в ЦПМСС обратились за помощью семьи.
Темы востребованы, были встречены с интересом.
Анализируя запросы образовательных учреждений, можно предположить, что наиболее запрашиваемыми являются родительские собрания, посвященные особенностям подросткового возраста, вопросам профориентации и проблемам выстраивания отношений с подростками. Кроме того, эта тема волнует многих родителей старшеклассников, дает возможность по-новому посмотреть на уже сложившиеся отношения с ребенком, попытаться что-то изменить самим или с помощью специалиста.
Востребованы и темы, касающиеся проблем развития детей в младшей школе. Родителей волнуют проблемы школьной неуспешности, способы устранения трудностей освоения школьной программы. Проведенные родительские собрания по этой теме помогают родителям сориентироваться и оказать ребенку своевременную помощь или обратиться за помощью к специалистам.
Большой интерес вызвала тема влияния семейных отношений на развитие ребенка. Отмечено, что после проведенных собраний родители и педагоги вышеуказанных школ обращаются в ЦПМСС за помощью.
В 2009-2010 учебном году не было запросов от образовательных учреждений по адаптации первоклассников и детей, переходящих в среднюю школу. Возможно, ОУ в целом справляются с этой проблемой. Проведенные родительские собрания способствуют повышению психологической грамотности родителей, являются профилактикой нарушений развития детей.
 
Данные о контингенте и количестве детей и взрослых, получивших психолого-медико-социальную помощь.
 
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz