Наш центр давно и успешно сотрудничает с образовательными учреждениями Северо-Западного округа. Мы готовы предоставить вам следующие услуги:
- проведение социомониторинга в 1-11 классах
- проведение консультаций, классных часов по результатам социомониторинга
- профориентационная работа и профконсультирование ребёнка
- выступление на родительских собраниях и педагогических советах
- лекции по возрастным психологическим особенностям учащихся для родителей, педагогов
- методическое сопровождение специалистов школ
- выезд специалистов ЦПМСС на консультации по особо трудным случаям
Темы родительских собраний для Образовательных Учреждений
-
«Особенности адаптации детей к школе». Для родителей первоклассников. Проводит педагог-психолог Белоусова Т.А.
1. Понятие адаптации ребёнка к новой форме учебной деятельности.
2. Периоды адаптации первоклассника.
3. Признаки успешной адаптации ребёнка к школе.
4. Симптомы дезадаптации первоклассника.
-
«Кризис подросткового возраста. Особенности взаимодействия с подростками». Для родителей детей подросткового возраста. Проводит педагог-психолог Иванова Е.В.
1. Общая характеристика подросткового возраста.
2. Психофизические аспекты подросткового возраста:
а) половое созревание,
б) формирование нового образа физического «Я».
3. Личностные аспекты подросткового возраста:
а) главная особенность – личная нестабильность. Борьба противоположных черт личности,
б) чувство взрослости – центральное новообразование младшего подросткового возраста,
в) интимно-личностное общение – ведущая деятельность подросткового возраста.
4. Интеллектуальные аспекты.
5. Основные сложности в общении подростка с родителями.
-
«Профилактика зависимостей». Проводит врач-нарколог Макоев З.С.
1. Статистика употребления психоактивных веществ (ПАВ) детьми и подростками в нашей стране.
2. Виды зависимостей (биологическая, психологическая, социальная), понятие «группы риска».
3. Основные заблуждения детей и взрослых, способствующие развитию зависимостей.
4. Основные модели первичного приобщения детей и подростков к ПАВ:
- компенсаторное
- конформная
- гедонистическая
- насильственная
- экспериментирование и др.
5. Факторы жизни, способствующие употреблению ПАВ, примеры из практики.
6. Классификация ПАВ, статистика применения, опасности различных веществ, примеры из практики.
7. Признаки употребления основных типов наркотиков.
8. Основные подходы к лечению наркомании и алкоголизма на стадии биологической и психологической зависимости.
9. Основные принципы профилактики на стадии социальной зависимости.
10. Современные подходы к лечению табакокурения, роль табакокурения в приобщении к наркотикам.
-
«Развитие познавательных функций в младшем школьном возрасте». Для родителей младших школьников. Проводит педагог-психолог Минаева М.С.
1. Значение развития психических функций для успешного обучения в младших классах.
2. Виды психических функций, их краткое определение:
- память
- внимание
- мышление
3. Взаимосвязь памяти, внимания и мышления в младшем школьном возрасте.
4. Способы развития психических функций у младшего школьника.
-
«Профилактика психосоматических заболеваний у детей». Проводит педагог-психолог Косинова Э.В.
1. Определение психосоматических заболеваний, примеры.
2. Факторы, способствующие развитию психосоматических заболеваний (биологические, личностные, социальные).
3. Понятие вторичной выгоды болезни, примеры из практики.
4. Психосоматические заболевания, как нарушения в семейной системе (на примере развода родителей, рождения младшего ребёнка, нарушения коммуникаций в семье).
5. «Портреты» наиболее распространённых психосоматических заболеваний у детей, и их психологический анализ (бронхиальная астма, язвенная болезнь желудка, алергия).
-
«Особенности адаптации детей при переходе в среднюю школу». Для родителей детей, переходящих в среднюю школу. Проводит педагог-психолог Лабахуа О.С.
1. Возрастные особенности младших подростков.
2. Причины снижения успеваемости:
- вступление в период полового созревания,
- изменение ведущего типа деятельности (с учебной на общение),
- новый режим обучения.
3. Условия успешной адаптации.
4. Факторы дезадаптации.
-
«Агрессивность: причины и способы работы». Для родителей дошкольников и детей средней школы. Проводят педагоги-психологи Храмов А.Н. и Макарова Е.В.
1. Формы агрессии:
- недеструктивная
- деструктивная
2. Причины агрессии.
3. Портрет агрессивного ребёнка.
4. Помощь агрессивному ребёнку:
а) работа с гневом (помощь родителям в обучении агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева),б) попомощь родителям в обучении детей навыкам распознавания контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева,в) помощь родителям в формировании у детей способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию.