ПРОЕКТ «ИНКЛЮЗИЯ»
Что такое ИНКЛЮЗИВНОЕ (включающее) образование?
Инклюзивное или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
Инклюзивное образование I процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети - индивидуумы с различными потребностями в обучении.
Восемь принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. . Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Для реализации поставленных задач приказом Северо-Западного окружного управления образования № 249 от 05.04.10г. «Об организации инклюзивного обучения в образовательных учреждениях СЗОУО в 2010-2011 г,г.» были сформированы образовательные вертикали инклюзивного взаимодействия в районах СЗОУО:
1. Покровское-Стрешнево – ДОУ №734,1237 – ГОУ СОШ №830 ГОУ ЦПМСС «МИР»
2. Южное Тушино - ДОУ№ 1596, 1237 - ГОУ СОШ № 1168, ГОУ ЦПМСС «МИР»;
3. Северное Тушино - ДОУ № 156, 855- ГОУ СОШ №883,ГОУ ЦПМСС «МИР».
1. Жукова А.С. - педагог-психолог, дефектолог;
2. Котельников С. А. –педагог-психолог;
3. Юкина Е.Ю. - педагог доп. образования (арт-терапевт);
1 вертикаль - ГОУ ДОУ №855, ГОУ СОШ № 883, ГОУ ЦПМСС;
2 вертикаль - ГОУ ДОУ 734, ГОУ ДОУ № 1237, ГОУ СОШ № 830, ГОУ ЦПМСС;
3 вертикаль - ГОУ ДОУ № 1596, ГОУ ДОУ 1237, ГОУ СОШ № 1168, ГОУ ЦПМССЦ
Также на базе Отдела по работе с детьми с ОВЗ реализуется уникальная программа комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ на основе иппотерапии и лечебной верховой езды. Программа предусматривает реабилитацию детей с ОВЗ по трем основным направлениям, нацеленных на личностное развитие детей с ОВЗ, через индивидуальные планы занятий и лечебно-диагностические мероприятия:
- Физическая реабилитация (иппотерапия, ЛФК, массаж)
- Психолого-педагогическая реабилитация (индивидуальные и групповые занятия с психодогом и дефектологом Центра)
- Социально-творческая реабилитация (применяются методы Арт-терапии).
Таким образом, в Центре реализуется одна из приоритетных задач современной образовательной политики: доступность образования для всех!
(статья подготовлена по материалам интернет-сайтов, освещающих вопрос инклюзивного образования)