ПРОЕКТ
Резолюция Круглого стола
«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАСИЛИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ»
Проблема профилактики насилия над несовершеннолетними носит не только педагогический, но и социально - экономический характер. Она порождена теми процессами развития социально - экономических отношений, которые происходят в мире и в России. Одним из аспектов проблемы насилия является жестокое обращение с детьми и пренебрежение их интересами, и как следствие, насилие в отношениях между детьми.
Наиболее эффективными методами в предупреждении насилия в образовательной среде являются методы комплексного межведомственного подхода. Это направление необходимо совершенствовать, выстраивать гибкий режим системы взаимодействия специалистов разных ведомств, государственных учреждений и общественных организаций в работе по предупреждению насилия.
Участниками круглого стола проанализированы виды и последствия насилия, социально-психологические и правовые аспекты профилактической программы по предупреждению насилия в образовательной среде.
Для решения этой проблемы необходимо формирование актуальной правовой базы для эффективной защиты участников образовательного процесса, проведение необходимых просветительских и профилактических мероприятий, направленных на предупреждение распространения агрессии в образовательной среде.
С целью совершенствования деятельности по оказанию психологической помощи субъектам образования в преодолении насилия в образовательной среде рекомендуется:
- предусмотреть в программах образовательных учреждений, осуществляющих подготовку и повышение квалификации педагогических работников, специальные модули, направленные на развитие (формирование) их компетенции в области конфликтологии, противодействия агрессии и насилию в образовательной среде;
- создать в образовательных учреждениях кабинеты психологической разгрузки для педагогических работников, «телефоны доверия» для участников образовательных отношений;
- предусмотреть меры оказания психологической поддержки для обучающихся и педагогических работников;
- создать Школьные службы примирения на основе Стандартов восстановительной медиации и Положения о школьной службе примирения;
- создать территориальные службы примирения для поддержки школьных служб примирения и для работы со сложными конфликтами (из КДНиЗП, между родителями и администрацией школ и т.п.);
- организовать обучение сотрудников школ и ППМСС Центров восстановительным практикам и созданию служб примирения;
- организовать участие психологов психологических центров округа в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- наладить сотрудничество психологов со специалистами детской комнаты полиции и специалистами наркологических диспансеров округа.