Цель: понимание психологических и социальных механизмов ксенофобии, осознание многообразия групп в обществе и различий между ними.
Задачи: актуализация альтернативы «свои - чужие», собственных негативных установок и предрассудков по отношению к другим. Работа с негативными установками и предрассудками на вербально – логическом уровне. Формирование терпимого отношения к социально уязвимым группам общества.
1. Приветствие, знакомство участников (10 мин)
2. Основное содержание семинара - практикума (30 мин)
Ксенофобия как социально опасный феномен: понятие, виды.
Центральный психологический механизм ксенофобии – патологическое стремление человека делить мир на «мы» и «они», «своих» и «чужих».
Понятие идентичность, процесс формирования идентичности.
Идентичность состоит из представлений, эмоций, мотивов, знаний, ценностей, стереотипов, поведенческих схем, норм и стандартов, а так же бессознательных образований.
Ксенофобическое мышление: возрастная периодизация развития.
3. Упражнение «Чужие и свои» (30 минут)
Цель: осознание диапазона и многообразия семантического ряда, определяющего понятия «чужие» и «свои».
Ток – шоу «Может ли «другой» стать другом?» (40 минут)
Цель: актуализация собственных негативных установок и предрассудков по отношению к разным группам.
4. Подведение итогов семинара-практикума, рефлексия (10 мин.)
Материалы для проведения семинара:
Помещение, оборудованное для проведения семинаров.
Канцелярские принадлежности.
Проводили педагоги-психологи Пантелеева Е.Н. и Сенаторов В.А.
|