Окружной
научно-практический семинар
«Детская и подростковая ксенофобия. Пути преодоления»
Цель: Повышение
компетентности психолого-педагогического состава образовательного учреждения:
овладение методами работы с ксенофобическими установками.
Задачи:
Теоретический
обзор современных исследований посвященных вопросам адаптации детей из семей мигрантов в
образовательной среде. Ознакомление
с современными социально-психологическими методами, методикам и
конкретными приемами работы по профилактике и разрешению вопросов
ксенофобии в образовательной среде.
Ознакомление с
социально-психологическими практическими методами работы
1. Открытие
окружного научно-практического семинара, приветственное слово к участникам
семинара: заместитель директора Сикорская
Ольга Алексеевна
2. «Особенности
детской и подростковой ксенофобии», педагог доп. обр. Немиринский Борис Олегович
- определение понятия ксенофобия.
- основные
характеристики феномена ксенофобии.
- особенности возникновения ксенофобии в
процессе формирование социальной идентичности у детей и подростков.
3. «Роль образовательной среды в адаптации детей мигрантов», социальный-педагог ГОУ ЦПМСС «Юго-Запад» Дмитриева
Марина Вячеславовна.особенности адаптации мигрантов в
инокультурной среде. московское поликультурное образование освещение исследования адаптации детей
мигрантов в московских школах.
4. Профилактика детской и
подростковой ксенофобии», педагог-психолог Астахова Алена Игоревна, педагог-психолог Рябинина Юлия Александровна
- освещение диагностических методик для
профилактической работы с детьми в образовательном учреждении
- освещение упражнений для работы с детьми в
образовательном учреждении
5. Мастер-класс. «Профилактика детской и
подростковой ксенофобии», педагог-психолог Астахова Алена Игоревна, педагог-психолог Рябинина Юлия Александровна
Мастер
– класс «Профилактика детской и подростковой ксенофобии» на примере упражнения
«Я выбираю, кем не быть – врагом или другом».
6. «Конфликт как результат ксенофобии». педагог-психолог Котельников Сергей Александрович
- определение понятия конфликтов.
- основные характеристики и типы
конфликтов
- причины возникновения конфликтов
7. «Медиация
как метод разрешения конфликтов», педагог доп. обр. Румянцева
Ольга Владимировна
- определение понятия школьная служба
примирения. Освещение основных задач ШСП
-
Проведение примирительных программ
-
Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов
- восстановительный подход как
альтернативный метод урегулирования конфликтов посредством медиатора.
- схема работы медиатора: предварительные
встречи со сторонами и сама медиация (общая встреча сторон с медиатором).
|