Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.11.2017, 18:22

Центр психолого-медико-социального сопровождения МиР

Меню сайта
Содержание
Новости Центра
Здесь представлены грядущие мероприятия и изменения
Мероприятия
О том, что мы cделали
Методическая работа
здесь представлены методические разработки специалистами Центра
Форма входа
Поиск
Главная » 2011 » Ноябрь » 30 » семинар-практикум "Детская и подростковая ксенофобия: пути преодоления"
11:38
семинар-практикум "Детская и подростковая ксенофобия: пути преодоления"
Окружной научно-практический семинар
«Детская и подростковая ксенофобия. Пути преодоления»

Цель: Повышение компетентности психолого-педагогического состава образовательного учреждения: овладение методами работы с ксенофобическими установками.

Задачи:

  1. Теоретический обзор современных исследований посвященных вопросам  адаптации детей из семей мигрантов в образовательной среде.

  2. Ознакомление с современными социально-психологическими методами, методикам и конкретными приемами работы по профилактике и разрешению вопросов ксенофобии в образовательной среде.


Ознакомление с социально-психологическими практическими методами работы

1. Открытие окружного научно-практического семинара, приветственное слово к участникам семинара: заместитель  директора Сикорская Ольга Алексеевна

2. «Особенности детской и подростковой ксенофобии», педагог доп. обр. Немиринский Борис Олегович

  • определение понятия ксенофобия.
  • основные характеристики феномена ксенофобии.
  • особенности возникновения ксенофобии в процессе формирование социальной идентичности у детей и подростков.
 

3. «Роль образовательной среды в адаптации детей мигрантов», социальный-педагог ГОУ ЦПМСС  «Юго-Запад» Дмитриева Марина Вячеславовна.

  • особенности адаптации мигрантов в инокультурной среде.
  • московское поликультурное образование
  • освещение исследования адаптации детей мигрантов в московских школах.

 

  4. Профилактика детской и подростковой ксенофобии», педагог-психолог Астахова Алена Игоревна, педагог-психолог Рябинина Юлия Александровна
  • освещение диагностических методик для профилактической работы с детьми в образовательном учреждении
  • освещение  упражнений для работы с детьми в образовательном учреждении

          5. Мастер-класс. «Профилактика детской и подростковой ксенофобии», педагог-психолог Астахова Алена Игоревна, педагог-психолог Рябинина Юлия Александровна

 

Мастер – класс «Профилактика детской и подростковой ксенофобии» на примере упражнения «Я выбираю, кем не быть – врагом или другом».

 

         6. «Конфликт  как результат ксенофобии». педагог-психолог Котельников Сергей Александрович

  • определение понятия конфликтов.
  • основные характеристики и типы конфликтов
  • причины возникновения конфликтов

 

7. «Медиация как метод разрешения конфликтов», педагог доп. обр.  Румянцева Ольга Владимировна

  

  • определение понятия школьная служба примирения. Освещение основных задач ШСП

- Проведение примирительных программ

- Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов

  • восстановительный подход как альтернативный метод урегулирования конфликтов посредством медиатора.
  • схема работы медиатора: предварительные встречи со сторонами и сама медиация (общая встреча сторон с медиатором).
  • просмотр фильма о работе ШСП на примере одной московской школы.

          8. Подведение итогов семинара.


Категория: Мероприятия | Просмотров: 797 | Добавил: Мировое
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz