Цель: Поиск способов позитивного взаимодействия с «другими». Приобретение навыков решения конфликтных ситуаций.
Задачи: Формирование коммуникативных и поведенческих навыков и умений позитивного и эффективного взаимодействия с представителями разных социальных групп.
1. Приветствие, знакомство участников (10 мин)
2. Основное содержание семинара - практикума (30 мин)
Конфликт: общее понятие. Классификация конфликтов.
Выделяют следующие основные виды конфликтов: конструктивные (функциональные), деструктивные (дисфункциональные).
Причины конфликтов, в т.ч. этнических.
В качестве причин конфликтов принято выделять распределение ресурсов, взаимозависимость задач, неудовлетворительные коммуникации, различия в целях, способах достижения цели, психологических и этнических особенностях.
Стратегии управления конфликтом.
Принуждение, уход, приспособление, компромисс, сотрудничество.
Конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях сотрудников не только возможны, но и желательны. Надо только управлять конфликтом.
3. Упражнение «Как я обычно веду себя в конфликте» (11 минут)
Цель: осознание своего привычного способа реагирования на ситуацию конфликта.
Упражнение «Сломанные квадраты» (40 минут)
Цель: выработка элементов сотрудничества в процессе решения групповой проблемы
4. Подведение итогов семинара-практикума, рефлексия (10 мин.)
Материалы для проведения семинара:
Помещение, оборудованное для проведения семинаров.
Канцелярские принадлежности.
|