Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 11.12.2017, 08:32

Центр психолого-медико-социального сопровождения МиР

Меню сайта
Содержание
Новости Центра
Здесь представлены грядущие мероприятия и изменения
Мероприятия
О том, что мы cделали
Методическая работа
здесь представлены методические разработки специалистами Центра
Форма входа
Поиск
Главная » 2010 » Декабрь » 13 » Семинар-практикум «Взаимодействие педагога с семьей в образовательном процессе. Проблемы, способы решения»
20:18
Семинар-практикум «Взаимодействие педагога с семьей в образовательном процессе. Проблемы, способы решения»

Семинар-практикум

«Взаимодействие педагога с семьей в образовательном процессе. Проблемы, способы решения».

Ведущие педагоги-психологи Иванова Е. В., Лабахуа О. С.

 

1.  Знакомство участников.

2. Информационная часть семинара-практикума.

Презентация: «Школа – родители. Вместе ради детей.

Эффективное взаимодействие педагога и семьи – залог успешного воспитания и обучения ребенка.

     Взаимодействие – это процесс обмена мыслями, идеями, чувствами, переживаниями, это деятельность, общение. Надо сделать так, чтобы образовательное учреждение не подменяло, не отторгало родителей от детей, а соединяло друг с другом, давало возможность для богатого и тонкого общения и взаимодействия.

     Причины трудностей, которые испытывает учитель в общении с родителями:

 - Низкий уровень социально-психологической культуры участников  воспитательного процесса.

 Задача учителя – преодолеть позицию назидательности, разговаривая с членами семьи, и выработать доверительный тон.

 Педагоги зачастую относятся к родителям не как к субъектам взаимодействия, а как к объектам воспитания. Как правило, у педагогов, формально работающих с родителями, отсутствует установка на сотрудничество. Эта категория учителей в общении с членами семьи не столько ищет способы сближения точек зрения и консолидации методов и содержания воспитания ребенка, сколько повод указать родителю на просчеты в семейном воспитании. Не умея тактично, продуманно и аргументированно вести диалог, они сами вызывают к себе соответствующее негативное отношение со стороны родителей.

     Социально-педагогическая культура учителя предполагает наличие у него определенных педагогических взглядов и убеждений, коммуникативных навыков и умений, установки на эмоционально-положительное отношение не только к ребенку, но и к родителям, коллегам. Необходимость совершенствования такой культуры педагога обусловлена тем, что общение требует взаимодействие двух или более людей, состоящего в обмене разнообразной информацией, для согласования и объединения их усилий с целью налаживания контактов и достижения общих результатов в обучении и воспитании ребенка.

 - Недостаточная информированность родителей об особенностях жизни и деятельности детей в образовательном учреждении.

Образовательное учреждение только тогда удовлетворяет в полной мере потребности семьи и общества, когда является открытой системой. Родители должны иметь реальную возможность свободно, по своему усмотрению, знакомиться с деятельностью ребенка в образовательном учреждении, со стилем общения педагога с детьми.

 - Недостаточная информированность учителей об условиях и особенностях семейного воспитания каждого ребенка.

Семья является первым социальным миром ребенка. Система межличностных отношений в семье оказывает огромное влияние на физическое, психическое и социальное развитие ребенка. Можно выделить следующие стили семейного воспитания: демократический, авторитарный, детоцентрический и эмоцианально-дистанцированный.

3. Сбор кейсов: озвучивание участниками реальных проблемных ситуаций взаимодействия семьи и школы и работа с ними.

4. Подведение итогов семинара-практикума.

Категория: Мероприятия | Просмотров: 420 | Добавил: Мировое
Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz