Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 16.11.2018, 04:25

Центр психолого-медико-социального сопровождения МиР

Меню сайта
Содержание
Новости Центра
Здесь представлены грядущие мероприятия и изменения
Мероприятия
О том, что мы cделали
Методическая работа
здесь представлены методические разработки специалистами Центра
Форма входа
Поиск
Главная » 2011 » Октябрь » 1 » Тренинг толерантности для подростков "Жить в мире с собой и другими"
12:58
Тренинг толерантности для подростков "Жить в мире с собой и другими"

О ПРОГРАММЕ

Тренинг "Жить в мире с собой и другими", разработанный для подростков, - важная составляющая психолого-педагогической программы воспитания старшеклассников в духе толерантности и культуры мира. Он может выступать в качестве одной из форм внеклассной работы с учениками старших классов и рассчитан на 11 занятий. Представленный вариант тренинга состоит из трех проблемных блоков:

1. Понятие толерантности (занятия 1-3).

Цели:

•  ознакомление с понятиями "толерантность", "толерантная личность", "границы толерантности";

•  обсуждение проявлений толерантности и нетерпимости в обществе.

2. Толерантность по отношению к себе и к участникам группы (занятия 4-6).

Цели:

•  развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других;

•  осознание многообразия проявлений личности каждого участника в групповом взаимодействии;

•  развитие способности к самоанализу, самопознанию, навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе;

•  формирование позитивного отношения к своему народу;

•  повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы.

3. Толерантность по отношению к другим (занятия 7-10).

Цели:

• обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов и насилия;

•  развитие социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умения выслушивать другого человека, способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию;

•  развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;

•  обучение межкультурному пониманию и толерантному поведению в межэтнических отношениях.

 

Подростковый возраст - важнейший период в психосоциальном развитии человека. Подросток - уже не ре бенок, но еще не взрослый. Он активно включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность, осваивает различные социальные роли. Его глобальная жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Позиция терпимости и доверия - это основа для осуществления выбора будущих поколений в пользу мира, а не войны, мирного сосуществования человечества, а не конфликтов. Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества - значимый вклад школьного образования в развитие культуры мира на Земле.

В одном из своих выступлений Генеральный директор ЮНЕСКО Федерико Майор, обращаясь ко всем людям, ответственным за образование, отчетливо обозначил основные принципы обучения и воспитания подрастающих поколений в духе терпимости. Среди них следующие:

воспитание в духе открытости и понимания других на родов, многообразия их культур и истории;

обучение пониманию необходимости отказа от насилия, использованию мирных средств для разрешения разногласий и конфликтов;

прививание идей альтруизма и уважения к другим, солидарности и сопричастности, базирующихся на осознании и принятии собственной самобытности и способности к признанию множественности человеческого существования в различных культурных и социальных контекстах.

Категория: Мероприятия | Просмотров: 413 | Добавил: Мировое
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz